Автомобильные топлива
 
 





Автомобильные топлива

Качество, т. е. совокупность свойств, обусловливающих возможности использования топлив, смазочных материалов, технических жидкостей в конкретных условиях эксплуатации соответствующей техники, зависит от их состава и характеризуется физико-химическим показателям (плотностью, теплоемкостью, теплопроводностью, фракционным составом и др.)

и эксплуатационными свойствами (что обеспечивают надежность, экономичность работы автомобилей и другой техники), а также свойствами, которые проявляются во время хранения и транспортировки, и экологическими свойствами. Нужно подбирать оптимальные соотношения показателей качества ГСМ, которые обеспечивали бы максимальную экономичность, надежность техники, экономию ГСМ, охране окружающей среды.
В цилиндрах, в которые поступает больше жидкого топлива в виде капель и пленки, образуется избыток тяжелой части топлива с высокой температурой испарения, а в цилиндрах, в которые поступает больше паровоздушной смеси – избыток легких углеродов. Испарение бензина должно закончиться в цилиндрах двигателя автобуса в такте впуска и сжатия. Топливо, которое испарилось не полностью, ухудшает процесс сгорания и способствует нагарообразованию. Стекая по стенкам цилиндров вниз в масляный картер, жидкий бензин смывает смазочную пленку с деталями цилиндропоршневой группы (ЦПГ), что приводит к увеличению ее износа, а наличие жидкостной пленки вызывает падение мощности и экономичности двигателя. Для полноты испарения подогревают горючую смесь, в результате повышается мощность двигателя.
Чтобы ускорить испарение бензина в зимний период, в двигателях предусмотрен подогрев впускного трубопровода, например отработанными газами, а чтобы снизить расход топлива используют утеплительные чехлы. Вязкость и плотность бензина существенно влияют на его расход через калиброванное отверстие карбюратора — чем выше вязкость, тем меньше топлива пройдет через жиклеры карбюратора за единицу времени, чем выше плотность бензина, тем большая масса его пройдет через карбюратор. В целом с понижением температуры расход бензина через жиклеры карбюратора уменьшается. От плотности топлива зависит состав горючей смеси, расхода топлива и высота уровня топлива в поплавковой камере. Единица плотности нефтепродуктов — килограмм на кубический метр (кг/м3). Разница значений плотности на 7-8 единиц в последнем знаке требует регулировки карбюратора. Повышение или понижение уровня топлива в поплавковой камере на каждый миллиметр приводит к увеличению затрат топлива на 2-3%.

 

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение