«Дураки и дороги» |
Еще русским самодержцем Петром Первым было замечено, что в России есть две беды — дураки и дороги. Более чем через 300 лет ситуация со второй бедой, похоже, не изменилась. Дороги в России признаны всеми автолюбителями самыми худшими, несмотря на то что ежегодно из бюджетов разных уровней в них вкладываются (по крайней мере формально, «по документам») колоссальные средства.
Известный только у нас способ ремонта дорог — ямочный — тоже изобретен в России, но никакого результата на состояние дорог не оказывает. Ямы — это не только причины множества аварий, некомфортной езды, но и быстрый выход из строя самого автомобиля, причем неважно какой он марки, типа или класса. Многие автолюбители ошибочно считали, что для наших дорог необходимо приобретать автомобили класса внедорожников, но вскоре они разочаровались в своем выборе, поняв, что даже такие машины не выдерживают эксплуатации на российских просторах. Потому что внедорожник способен выехать из ямы на пересеченной местности при включении специальных функций автомобиля, его двигателя, коробки передач, а при внезапном попадании в яму, там, где ее не должно быть, например, на скоростной трассе, серьезный стресс и встряску получают и водитель и машина. Что делать, если ваш автомобиль пострадал от качества дорог: попал в яму, потерял колеса или какие-то части кузова? Рассмотрим юридические аспекты поведения, защиты пострадавшего водителя. Сразу заметим, что отстаивать свои интересы возможно придется достаточно долго, поэтому, если есть такая возможность, восстанавливать поврежденный автомобиль придется за свой счет, приобретая запчасти фольксваген в Орле, необходимо сохранить чеки, накладные, которые будут служить доказательством понесенных расходов. Во-первых, все дороги государства разделены на секторы и за каждым из них закреплено дорожно-эксплуатационное управление (в народе: рай-, облавтодоры). Именно этим государственным организациям поручено следить и отвечать за состоянием дорожного покрытия. Согласно действующим законам, дороги некоторых классов должны быть застрахованы, поэтому претензии пострадавших от качества дорожного полотна смогут возместить напрямую или через эксплуатационное управление причиненный ущерб за счет страховщика. Во- вторых, при попадании в яму, необходимо вызвать сотрудников ДПС для оформления произошедшего как ДТП. Именно этот документ — протокол о ДТП — будет первым документом подтверждающий ваши права на получение от государство (а именно оно является собственником дорог) компенсации, которая будет состоять из компенсации стоимости деталей, работ по ремонту, морального ущерба. Советуем обращаться в легальные организации — СТО, авто магазины, сервисы, которые могут предоставить подтверждающие документы. К тому же, запчасти форд в Орле в магазине будут стоить на порядок больше, чем на авто рынках или так называемых «разборках», которые не предоставляют документов, да и запчасти не всегда качественны и законного происхождения.
|