Как продлить жизнь аккумулятору.

Стремительное усложнение конструкции автомобилей и развитие фирменных автосервисов привело в последнее время к тому, что современные водители мало разбираются в принципах работы тех или иных узлов и агрегатов своих «железных коней», доверяя заботу о них специалистам-профессионалам. Поэтому, практически любая, даже самая незначительная неисправность ставит таких водителей в непреодолимый тупик. И вот, одним прекрасным утром обнаружив, что мотор любимого автомобиля не желает подавать признаков жизни, начинают искать «где-то под панелью приборов рычажок», который может открыть капот.

И открывают его лишь затем, чтобы уперевшись руками в крыло, задумчиво созерцать двигатель, вспоминая номера телефонов автосервисов и эвакуатора.

Из года в год количество всевозможных электропотребляющих устройств в автомобиле растет, и поэтому аккумуляторная батарея (АКБ) занимает в ряду таких неисправностей далеко не последнее место. АКБ обеспечивает электроэнергией своих потребителей, когда не работает двигатель автомобиля, а это: всевозможные лампы, в том числе фары и габаритные огни; стартер; сигнализация; электронные блоки и схемы. Понятно, что от АКБ зависит даже безопасность автомобиля и водителя, поэтому мы расскажем о некоторых несложных правилах и действиях, застрахующих от неприятных сюрпризов в будущем.

Прежде всего, нужно стремиться к тому, что АКБ была заряжена на 100%. Проконтролировать это просто при помощи вольтметра: при напряжении на клеммах 12,75 В – заряд 100%; 12,5 В – 75%; 12, 25 В – 50%; при 12 В – 25% - АКБ нужно срочно зарядить. Клеммы АКБ необходимо поддерживать в чистоте, особенно контактирующие между собой поверхности. Появляющийся белый налет нужно удалить, а сами клеммы защитить какой-либо смазкой.

Емкость АКБ, то есть количество электроэнергии, которое она способна накапливать, со временем уменьшается. Проконтролировать её можно с помощью нагрузочной вилки. Устройство её простое: нихромовая спираль диаметром около 1,5 мм и присоединенным к ней параллельно вольтметром. Если контакты от спирали присоединить к клеммам АКБ, ток проходящий через спираль будет немногим меньше тока короткого замыкания. На вольтметре будет видно падение напряжения до 11.5 – 11,8 В. Если батарея исправна, напряжение не будет меняться, если же напряжение падает, значит емкость АКБ слишком мала. АКБ теряет способность накапливать электроэнергию, и, следовательно, близится время её замены.

Бывает так, что после нескольких дней стоянки водитель обнаружил АКБ полностью разряженной. И виноваты в этом могут быть как явные, так и скрытые потребители: горящая лампа подсветки перчаточного ящика из-за неплотно закрытой крышки; неисправность сигнализации и т.д. Следует знать, что современные охранные системы в дежурном режиме требуют ток не более 28-35 млА. Но если измеренный ток , потребляемый сигнализацией 100 млА и более – это повод для её диагностики. Измерять ток нужно через 40 -60 секунд после постановки в режим охраны, когда параметры сигнализации стабилизируются.

Зимой, естественно, условия эксплуатации для АКБ гораздо хуже летних. Хотя бы потому, что чем ниже окружающая температура, тем больший ток требуется для подзарядки. А при -25 САКБ вообще теряет способность накапливать электроэнергию. Поэтому зимой просто необходимо подзаряжать АКБ в условиях теплого гаража, особенно если автомобиль эксплуатируется в коротких и частых поездках. Это продлит жизнь вашей АКБ и сэкономит вам определенную сумму денег.

Напоследок два случая из практики автосервиса. Владелец большого, современного внедорожника был вынужден доставить свой автомобиль на эвакуаторе в ремонт «из-за внезапного отказа электрооборудования». При проверке оказалось – ослабла затяжка минусовой клеммы АКБ и нарушился контакт. Итог – 2500 рублей – эвакуатор, 1000 рублей – диагностика электрооборудования.

У другого владельца подобного автомобиля во время путешествия за границей неожиданно разрядилась АКБ. Капот его машины был оборудован замком с электроприводом, следовательно, открыть капот стало не возможно. Даже перевести рычаг переключения автоматической коробки передач в положение N (нейтраль), чтобы хотя бы перекатить автомобиль, неполучилось из-за электроблокировки рычага. Возврат автомобиля на родину не своим ходом обошелся в круглую сумму. А решение в автосервисе нашли быстро – через розетку прикуривателя в систему электрооборудования было подано напряжение, что позволило открыть капот и попутно перевести рычаг АКПП в положение N.

Если из всего написанного вы мало что поняли, обратитесь к специалистам, чтобы определить состояние АКБ вашего автомобиля. Это позволит вам беспроблемно пережить очередную зиму.

Источник: http://tehnokraft.ru/

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение