Инструмент для обслуживания и ремонта рельсов |
Основанием для нормального движения железнодорожного состава является эффективное взаимодействие колес и рельсов. Этот аспект – один из основополагающих для достижения безопасности на железных дорогах. Кроме того, именно эта система взаимодействия определяет многие технические и экономические характеристики поездов: – скорость движения поезда; – его массу; – эксплуатационные расходы и др. Неудовлетворительное состояние такой системы может привести: – к сходу с колеи подвижного состава; – к повышенной интенсивности процесса изнашивания рельсовых нитей; – к контактной усталости как колес, так и рельсов. Эти проблемы обостряются еще и в связи с увеличением грузонапряженности на железных дорогах. Из сказанного следует, что проблема поддержания рельсов в достаточном для нормальной эксплуатации состоянии неизменно актуальна. Существуют определенные стандарты организации обслуживающих и ремонтных работ для рельсовых плетей. И современные реалии таковы, что для того, чтобы осуществлять их в полных объемах и в срок, не обойтись без целого спектра специализированных инструментов. В их числе: – гидравлический разгонщик, осуществляющий продольную сдвижку рельсовой плети для того, чтобы были восстановлены нормы зазоров между парой рельсов, которые возникают вследствие угона пути поездами; – рельсорез, выполняющий резку рельсов (с помощью абразивного круга), что бывает необходимо при ремонтных работах, а также работах по реконструкции участков ж.д. полотна; – рельсогиб, посредством которого производится гиб рельсовых балок для их укладки по требуемому профилю (применяется в карьерах, станционных участках, горных выработках); – рельсосверлильный станок, необходимый для сверления отверстий в рельсовых балках (в качестве режущего инструмента обычно используется сверло корончатое) под стыковые болты; – гидравлический натяжитель – установка, предназначенная для натяжения рельсовых нитей (длиной до 1,2 км); – гидравлический рихтовщик, который выполняет выпрямление рельсошпальной решетки (на железобетонных и деревянных шпалах), а также стрелочных переводов; – путевой домкрат, с помощью которого осуществляется подъем рельсошпальной рихтовки (применяется при капитальном, среднем ремонтах, а также при текущем содержании ж.д. пути) – рельсошлифовальный станок, использующийся для профильной обработки рельса (головки) и т. д. |