Инструмент для обслуживания и ремонта рельсов

Основанием для нормального движения железнодорожного состава является эффективное взаимодействие колес и рельсов. Этот аспект – один из основополагающих для достижения безопасности на железных дорогах. Кроме того, именно эта система взаимодействия определяет многие технические и экономические характеристики поездов:

– скорость движения поезда;

– его массу;

– эксплуатационные расходы и др.

Неудовлетворительное состояние такой системы может привести:

– к сходу с колеи подвижного состава;

– к повышенной интенсивности процесса изнашивания рельсовых нитей;

– к контактной усталости как колес, так и рельсов.

Эти проблемы обостряются еще и в связи с увеличением грузонапряженности на железных дорогах.

Из сказанного следует, что проблема поддержания рельсов в достаточном для нормальной эксплуатации состоянии неизменно актуальна.

Существуют определенные стандарты организации обслуживающих и ремонтных работ для рельсовых плетей. И современные реалии таковы, что для того, чтобы осуществлять их в полных объемах и в срок, не обойтись без целого спектра специализированных инструментов. В их числе:

– гидравлический разгонщик, осуществляющий продольную сдвижку рельсовой плети для того, чтобы были восстановлены нормы зазоров между парой рельсов, которые возникают вследствие угона пути поездами;

рельсорез, выполняющий резку рельсов (с помощью абразивного круга), что бывает необходимо при ремонтных работах, а также работах по реконструкции участков ж.д. полотна;

– рельсогиб, посредством которого производится гиб рельсовых балок для их укладки по требуемому профилю (применяется в карьерах, станционных участках, горных выработках);

– рельсосверлильный станок, необходимый для сверления отверстий в рельсовых балках (в качестве режущего инструмента обычно используется сверло корончатое) под стыковые болты;

– гидравлический натяжитель – установка, предназначенная для натяжения рельсовых нитей (длиной до 1,2 км);

– гидравлический рихтовщик, который выполняет выпрямление рельсошпальной решетки (на железобетонных и деревянных шпалах), а также стрелочных переводов;

– путевой домкрат, с помощью которого осуществляется подъем рельсошпальной рихтовки (применяется при капитальном, среднем ремонтах, а также при текущем содержании ж.д. пути)

– рельсошлифовальный станок, использующийся для профильной обработки рельса (головки)  и т. д.

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение