Сетевой маркетинг в банковской сфере
 
 





Сетевой маркетинг в банковской сфере

В то время как всемирные банки развивают и укрепляют международные отношения, местные банки с небольшой филиальной сетью используют тактику сетевого маркетинга. Возможно, желая сэкономить на рекламных компаниях и персонале, они за вознаграждение нанимают внештатных сотрудников, готовых привлекать к банку новых клиентов.

Подобная маркетинговая деятельность не чужда даже современным крупным российским банкам. Хотя случаи привлечения внештатников наблюдались и ранее. Например, ОТП банк в 2008 году начал продавать через агентов депозиты и кредиты. Эту же политику ведут «Ренессанс кредит» и Флексинвест Банк. Первый предлагает любому желающему заключить договор, согласно которому агент будет получать процент от депозита приведенного им вкладчика.

Объявления о поиске внештатных сотрудников опубликовываются на сайтах, чья аудитория – представители финансового сектора. Выходит, банки не против того, чтобы инвесторы и управленцы приводили к ним своих клиентов. Флексинвест Банк на своем сайте приглашает к сотрудничеству кредитных брокеров. Также им установлены ставки за привлеченный вклад и аренду ячеек.

Присуща сетевая маркетинговая деятельность и 13ому по объему активов банку «Уралсиб». Размер его вознаграждения зависит от количества привлеченных заемщиков. Также агентам выдается фиксированная сумма за каждую карту, активированную приглашенными ими клиентами. Аналогично поступает СКБ-банк, то есть его вознаграждение внештатникам фиксированное, а Флексинвест выдает процент от выданной в кредит суммы.

Еще активней работает Москомприватбанк. Агентом может стать клиент банка, подавший заявку на кредитную карту. Вознаграждение здесь получают, привлекая не только клиентов, но и таких же внештаткников. На сайте банка создана социальная сеть агентов, где можно узнать о программе более подробно.

Набор внештатных сотрудников выглядит экономически выгодной мерой, многие банкиры готовы последовать примеру конкурентов. Но при сетевом маркетинге в банковской деятельности возникают реальные риски. Например, в погоне за личной наживой агент может привести неплатежеспособного заемщика. К тому же неквалифицированные продавцы часто портят репутацию банка. Но пока одни банки сомневаются в выгодности сетевой маркетинговой деятельности, другие, осуществляя ее, успешно продвигают свои банковские продукты в массы.

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение