Кто такой коуч?

Коучинг – еще мало понятное для нас слово, приобретшее на Западе оттенок наставничества. Как правило, в коучинге принимают участие две стороны: коуч и клиент. Если для нас коуч так же не понятен, как и само это новомодное занятие коучинг, то на Западе это слово представляет собой высокооплачиваемое профессиональное занятие по наставничеству или же консультированию. Правда, только в начале нового века в США он официально признан профессией.

Согласно определению коуч – это не просто наставник или же консультант, консультирующий по тем или иным вопросам бизнеса, карьеры. Коуч – это человек умеющий задавать вопросы и умеющий слушать. Эти умения ему необходимы не для того, чтобы выдать совет, а для того, чтобы суметь направить мышление и усердие клиента в нужную сторону, определенную самим же клиентом.

Искусству задавать вопросы, как и искусству слушать обучали еще в древности. Наставничество как институт было распространено повсеместно. Наставники и учителя были у многих известных людей древности, у императоров. Такими наставниками могли быть известные ораторы, достигшие определенных успехов в своей жизни на поприще политики, ведения кулуарных войн и интриг. По сути множество духовных течений, что появились в древности, содержали в себе элементы наставничества. Этот опыт интересен для множества бизнес-тренеров и в современном мире.

Существует много определений как самого коучинга, так и профессиональных коучей и каждое из них, будучи произнесенным, окажется верным и отражающим самую суть профессиональных занятий человека этой професии. Чем же занимается профессиональный коуч и как происходит его работа? Как было уже сказано выше, он ассоциируется у нас с наставником или тренером. Если вспомнить известных спортивных тренеров, так как и сам коучинг не только молодое образование, но и корни его находятся в спорте (в теннисе), то каждый из этих успешных менеджеров как минимум обладает способностями к самокоучингу. Самокоучинг – не панацея от всех бед. Поэтому достижение целей этих менеджеров состоялось благодаря наличию в их штабе профессиональных коучей, а также пониманию необходимости проводить в их команде семинары и тренинги.

В отношениях тренера и клиента, которым может выступать как отдельно взятый человек, так и организация, что заказали какую-либо тренировку для развития тех или иных навыков, возникает такое понятие как коуч-сессия. Оно становится центральным определяющим элементом работы тренера  с клиентом. В тренинговой сессии выделяют такие характеристики как периодичность, домашнее задание, структурированность и итоги. На каждом из этапов сессии коуч и его клиент проводят работу по постановке задач и ожидаемых целей, анализируют возможности, требуемые ресурсы, вероятные препятствия, а также ищут решение на поставленные задачи. Одновременно разрабатывается пошаговый план сродни бизнес-плану, который учитывает проанализированные перед этим вопросы, а также учитывается опыт предыдущих коуч-сессий. И, наконец, одним из важнейших этапов работы с клиентом необходимо назвать сопровождение и поддержку во время движения к цели клиента. Вот так происходит работа коуча с клиентом, если вкратце.

Любой человек, желающий развить свои навыки и достичь некоторого уровня личностного развития. Любое предприятие, менеджера которого желают эффективно достигать поставленных целей и желающие оптимально распоряжаться ресурсами своей команды, которую следует организовывать или, по другому, создавать, что можно осуществить через тренинг переговоров. Каждый может обратиться к бизнес-тренеру, чтобы усовершенствовать свой подход к бизнесу и к ведению в нем дел.

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение