Регулировка кастора

Чем больше угол кастора, тем выше момент, возвращающий передние колеса к положению прямолинейного движения. На гоночных автомобилях угол кастора легко регулируется в зависимости от предпочтений водителя. Большой угол кастора увеличивает усилие на рулевом колесе, но обеспечивает более сильную обратную связь или «чувство руля», говорит известный инструктор по вождению Юрий Шаламов.

 

Распределение веса

Для правильной управляемости существенно, чтобы на два колеса одной оси приходились бы равные части веса автомобиля. При жестких подвесках современных гоночных автомобилей это особенно важно и должно контролироваться и регулироваться на абсолютно ровной и горизонтальной. Их использование на дорогах общего пользования запрещено, поскольку даже очень тонкий слой воды на поверхности дороги делает их опасными.

Промежуточные покрышки имеют достаточно водоотливных канавок для отвода воды от контактной поверхности, пока слой воды на поверхности остается сравнительно тонким. Дождевые покрышки, имеющие большее число дренажных канавок, используются под проливным дождем. На сухой поверхности дождевые и промежуточные покрышки, особенно дождевые, имеют меньше сцепления, чем сухие слики, и соответственно являются более медленными.

Но различный состав резины, из которой они сделаны, и их меньшая контактная площадь (там, где проходят канавки, нет резины) быстро приводят к перегреву шин как только дорога высыхает, в результате чего резина размягчается и разрушается под действием центробежных сил, действующих на нее.

Даже среди сликов производители покрышек обеспечивают выбор различных вариантов состава резины для конкретных профилей и поверхностей трассы, а также для различных климатических условий. В холодную погоду используется более мягкая резина. Нормальной практикой является установка на одну и ту же машину резины различного состава.

На кольцевых трассах, проходимых в направлении «по часовой стрелке», где левые колеса испытывают большие нагрузки, чем правые, часто используют левые колеса из более твердой резины, а правые - из более мягкой. В ралли употребляются совершенно другие марки резины, начиная со сликов, используемых только на сухих асфальтовых спецучастках, и заканчивая грязевыми, снеговыми и ледовыми марками резины, причем последние два типа ошипованы, более того, иногда используют даже шипованные слики.

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение