Установка бесконтактной системы зажигания на ВАЗ.

Установка бесконтактной системы зажиганияВ этой статье будет описана установка бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ. Так как по нашим дорогам ездит огромное количество Жигулей с несовершенной кулачковой системой зажигания (и похоже еще долго будут ездить), то данная статья пока не теряет актуальность.

Замена зажигания на бесконтактное дает следующие преимущества: двигатель работает гораздо ровнее и устойчивее, практически отсутствуют провалы при наборе оборотов, уменьшается расход топлива, улучшается запуск двигателя в холодное время года.

Я не буду описывать принцип работы бесконтактной системы, это вы найдете в справочной литературе и Интернете. Перейдем сразу к установке. {popin}

Итак, что понадобится для этого:

1) Собственно комплект зажигания: датчик распределитель зажигания (трамблер), коммутатор, катушка зажигания, жгут проводов для того, чтобы все это соеденить. Такой комплект обойдется в пределах 1400 рублей.

2) Комплект проводов для подсоединения свечей и катушки зажигания (для этого используются провода синего цвета, если на вашей машине красные провода то желательно их поменять, т.к. они рассчитаны на меньшее напряжение) и сами свечи с маркировкой ДВРМ. Зазор в свечах надо выставить 0,7-0,8 мм. Если у вас хорошие провода и свечи, то можно их не менять.

3) Инструмент для установки: ключи гаечные на 8, 10 и 13, отвертка, сверло для саморезов, дрель и два самореза.

В магазине запчастей вам нужно скомплектовать зажигание, для этого надо точно знать марку и объем двигателя. Покупать комплект лучше в хорошем магазине, где вам могут дать квалифицированную помощь. Обратите внимание, что трамблеры различаются по длине вала. Общая схема БСЗ выглядит так:

Схема БСЗ

 

1) Высоковольтные провода.

2) Корпус трамблера.

3) Крышка трамблера.

4) Разъем для подключения датчика Холла.

5) Коммутатор.

6) Катушка зажигания.

7) Монтажный блок.

Ну а теперь сам процесс установки:

Для правильной установки, нужно чтобы старое зажигание было правильно отрегулировано. Для начала отключаем аккумуляторную батарею, снимаем крышку с трамблера и отключаем высоковольтный провод с катушки зажигания. Теперь надо выставить направление бегунка, для этого лучше использовать специальный шестигранный ключ для гайки коленвала. Надеваем ключ на гайку и вращаем коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока бегунок не займет перпендикулярное положение по отношению к двигателю, как показано на фото

Выставляем бегунок

 

 

Если нет ключа, то вращать бегунок до такого положения можно с помощью стартера (короткими включениями). После проворачивать двигатель с помощью стартера нельзя.

В том месте, где трамблер соприкасается с двигателем, справа есть 5 меток для регулировки угла опережения зажигания, на фото ниже

Метки для установки угла зажигания

Сделайте метку на двигателе напротив средней метки на трамблере, как показано на фото. Это понадобится для установки нового трамблера.

Далее откручиваем гайку крепления трамблера к двигателю и вытаскиваем трамблер. Убираем старые провода на свечи и катушку (если они подлежат замене). Теперь надо вставить новый трамблер. Устанавливаем бегунок перпендикулярно двигателю (как было на старом трамблере) и вставляем, совмещая среднюю метку на трамблере с меткой на двигателе. Затягиваем гайку крепления.

Далее нужно одеть новую крышку на трамблер и подсоединяем высоковольтные провода.

Следующим шагом идет замена катушки зажигания, это не сложная операция, нужно отсоединить все провода, открутить две гайки крепления, снять старую и поставить новую катушку. Коричневый провод идущий от катушки к трамблеру надо убрать.

 

Установка катушки

Подключаем штатные провода: подключаем свечи, присоединяем высоковольтный провод от трамблера к катушке зажигания, два коричневого провода подключаем к контакту "К" новой катушки, два синих к контакту "Б". А также вставляем трехштырьковый разъем из пучка проводов в разъем трамблера.

Теперь остается установить коммутатор. Я выбрал место между расширительным бачком охлаждающей жидкости и перегородкой двигателя, как показано на фото

 

Установка коммутатора

Часто также устанавливают трамблер между бачком омывателя и левой фарой. Для установки надо разметить и просверлить два отверстия под саморезы. Теперь прикручиваем коммутатор на саморезы, при этом не забудьте черный провод массы из жгута проводов прикрутить под один из саморезов как показано на фото.

Втыкаем большой разъем из пучка в коммутатор и внимательно проверяем все подключения согласно схеме. Жгут проводов можно свернуть, и, обмотав изолентой, аккуратно уложить под расширительным бачком.

 

После того как вы убедитесь, что все подключения правильны, можно заводить двигатель.

Если все верно подключено машина заведется. Как правило, после установки БСЗ необходимо заново отрегулировать холостой ход карбюратора и угол опережения зажигания.

Автор: Воропаев Виктор.
Сайт: www.tehnokraft.ru

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение