10 самых невостребованных профессий в кризис
 
 





10 самых невостребованных профессий в кризис

Анализ нескольких десятков рекрутинговых агентств Сибирского Федерального округа дал довольно четкое представление о самых некотируемых профессиях на 2009-2010 год. Возглавляет данный список профессия, которая еще год назад в апреле 2008 года занимала третье место - специалист по работе с документами заемщиков. Причина заключается в том, что выдача потребительских и ипотечных кредитов с осени 2008 года свелась практически к нулю, и поэтому операторы по выдаче кредитов в считанные дни остались без работы. Актуальность данной специальности будет расти только в начале 2010 года по прогнозу многих кадровых агентств.


На втором месте находятся аналитики ценных бумаг. Причина заключается в снижении потенциала фондового рынка. В ситуации, когда торги на фондовых биржах просто закрываются, работы у аналитиков нет. Компаний-брокеров практически не осталось, те же, кто смогли выстоять на волне кризиса, тщательно оптимизируют свои расходы, в том числе сокращая численность населения и расширяя специализацию оставшихся специалистов.


Далее идут по списку специалисты по работе с кредитами для малого и среднего бизнеса. В условиях практически полного прекращения инвестиционного кредитования молодая довольно-таки профессия оказалась на обочине рынка труда. Альтернативой для специалистов этого профиля может стать только расширение своей специализации для оказания коллекторских услуг. После сентябрьских событий на российском рынке не у дел оказались консультанты по ПИФам. Сейчас ПИФ признан самым уязвимым инвестиционным продуктом, который рассчитан на широкие массы. При стремительном падении рынка увеличивать продажи ПИФов уже невозможно, соответственно содержание инвестиционных консультантов стало убыточным для управляющих компаний. Альтернативой может стать переквалификация в менеджеров по сопровождению клиентов в других отраслях. Но не стоит спешить расставаться с этой профессией. После двух-трех месяцев стабильного роста котировок спрос на ПИФы обязательно возрастет.


Специалисты по социальной ответственности также стремительно теряют работу, а выпускники соответствующих вузов просто не могут найти себе работу. Причина заключается в приостановке социальных проектов внутри компаний. Общие затраты компаний сокращаются, а происходит это за счет неприоритетных позиций, в частности, социальных проектов. Административная работа может стать перевалочным пунктом для этих специалистов, ведь при появлении свободных средств у компаний потребность в социальных проектах снова будет на высоком уровне.


Брокеры по недвижимости. Вследствие практически полной остановки кранов на строительных площадках консультанты по недвижимости теряют первичный рынок жилья. Однако брокеры по недвижимости являются хорошими продажниками, что может позволить им с легкостью пережить падение рынка недвижимости в другом секторе. Менеджеры по развитию оказались также в стороне, хотя это был реальный сектор в динамике развития бизнес-направлений. По причине приостановки новых проектов спрос на этих специалистов сократился практически до нуля. Возможно, что в розничных сетях, для которых актуально открытие новых площадок для магазинов, и будут свободные места для менеджеров по развитию. Однако забыть эту профессию не удастся: уже на начальной волне выхода страны из мирового кризиса потребность в этих специалистах будет расти не по дням, а по часам.


Специалисты по обучению персонала за последние годы стали «жирными» и, практически, не по карману многим крупным компаниям. Поэтому, в первую очередь, компании сократили расходы на тренинги, повышения квалификации и т.д. Особенно пострадали бизнес-тренеры, обучающие топ-менеджмент. Преподавание в высших учебных заведениях поможет этим специалистам не потерять свою квалификацию. Волна потребности в обучении своего персонала возникнет уже к концу 2009 года.


Специалисты по внутреннему пиару перестали существовать, как только закончилась эпоха корпоративной культуры, и бухгалтерские службы в компаниях после падения рынков уничтожили графу «корпоративные меропиятия для внутреннего персонала». Внешний пиар пока еще остается востребованным, более того, новые творческие идеи в эпоху кризиса ценятся на вес золота. Таким образом, у специалистов по внутреннему пиару есть реальная возможность переквалифицироваться под потребности рынка труда. Новое возрождение эта профессия получит не раньше, чем через год после окончания кризиса.


Замыкают цепочку невостребованных профессий журналисты печатных СМИ. Речь идет о журналистах, которые работали в крупнейших издательских холдингах. Сейчас печатные СМИ в большинстве случаев являются непрофильными активами, от которых компании-владельцы уже избавляются. Пиар, телевидение, радио, а также интернет-издания станут местами ожесточенного конкуренции среди журналистов. Многие журналисты перешли на «домашний» режим работы, стали так называемыми фрилансерами. Но и им не придется долго засиживаться дома: уже через полгода после окончания кризиса потребность в профессиональных журналистах будет на прежнем уровне.

Автор: Инна Синельникова
Источник: www.gorodbiznesa.ru

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение