Впервые о бизнес-сувенирах заговорили еще в середине XIX века и случилось это в далеких, но постоянно прогрессирующих Соединенных Штатах Америки. Первой сувенирной продукцией были календари
, которые прилагались к рекламке страховой компании, так полтора века назад зарождался новый способ привлечения внимания клиентов. Прошло совсем немного времени, и ассортимент сувенирной продукции начал значительно расширятся, клиентов стали радовать такими полезными вещами, как карандаши, линейки, мелкие приспособления для автомобилей и другими предметами. К сожалению, в России о бизнес-сувенирах заговорили лишь в конце прошлого века, когда из-за границы начали ввозиться элегантно выполненные брелки, зажигалки и ручки, на которых размещались эмблемы всемирно известных фирм и корпораций. Таким образом, наконец, и в нашей стране заговорили о полезности и окупаемости такого рода продукции. Сегодня сувенирная продукция прочно вошла в российскую бизнес-среду, от скептического отношения к затратам на так называемые «бесплатные довески» не осталось и следа. В современном деловом мире бизнес-сувениры стали не только и не столько привлекательным подарком компаньону или клиенту, сколько рекламной продукцией, используемой для привлечения внимания потенциальной аудитории покупателей товаров или услуг. Особенность бизнес-сувениров заключается в том, что на них легко наносится символ или эмблема предприятия и такой подарок становится прекрасным напоминанием о том, кто с любезной учтивостью его предоставил. Вся сувенирная продукция обычно подразделяется на три категории: полиграфическая, изделия с надпечаткой и деловые подарки. Спектр товаров, которые могут стать бизнес-сувенирами, достаточно широк, это могут быть USB-накопители, зонты, настольные приборы, ежедневники, визитницы, часы, шариковые или перьевые ручки, наборы для отдыха и строительства. В качестве vip-подарков используются эксклюзивные наборы для вина, коньяка или брэнди. Никто уже не сомневается, что за бизнес-сувенирами будущее, с каждым годом их ассортимент увеличивает, а дизайн становится все привлекательнее, и выигрывают от этого как производители, так и потребители. |