Двери шахты лифта

Для противовесов и кабин малогрузовых лифтов применяют направляющие, изготовленные из металлического проката уголкового профиля.

Распашные одностворчатые двери, открываемые вручную, устанавливают также на односкоростных пассажирских лифтах грузоподъемностью 320 кг и скоростью 0,5 м/с. На всех остальных типах пассажирских и грузопассажирских подъемников двери пространства раздвижные двустворчатые с автоматическим приводом.

Все шахтные двери должны быть оборудованы автоматическими замками, исключающими возможность открытия дверей при отсутствии кабины на посадочной площадке.

Направляющие поставляют отрезками длиной 4 5 м. Для обеспечения точности при стыковке отрезков торцы направляющих фрезеруют: на одном торце – па; на другом – шип. При сборке шип входит в паз, что исключает боковые смещения стыкуемых отрезков. Кроме этого отрезки направляющих соединяют стыковым планками и болтами, что обеспечивает равнопрочное! стыков.

Направляющие крепят к стенам шахты с помощью кронштейнов. Кронштейны обычно состоят из частей: подвижной, к которой специальными прижимам крепят направляющую, и неподвижной, закрепляемой стене пространства. Для  обеспечения точности установки направляющих кронштейны в местах крепления имеют овальные отверстия, позволяющие регулировать направляющие в двух горизонтальных плоскостях.

Кривизна направляющих в вертикальной плоскости (стрела прогиба) не должна превышать 1 мм по длине 1 м, но не больше 2,5 мм па 5 м; в горизонтальной – 0,5 мм на 1 м, но не больше, чем 2 мм на 5 м. не допустимо сскручивание направляющих.

Высота направляющих кабины и противовеса в шах те должна быть такой, чтобы в случаях перехода кабины или противовеса своих крайних положений, направляющие башмаки не выходили  из направляющих.

Монтаж лифтов предусматривает оборудование шахты на посадочных площадках дверями. Двери шахт бывают распашные и раздвижные, открываемые и закрываемые вручную или автоматически с помощью электропривода. На грузовых и больничных подъемниках применяют распашные двустворчатые двери, открываемые наружу вручную.

На большинстве выпускаемых в настоящее время типовых лифтов применяют дверь блочной конструкции с установленным на ней алюминиевым обрамлением. Створки блочных дверей закреплены на каретках, которые перемещаются с помощью роликов но наклонным линейкам. Для фиксации положения кареток на линейках имеются эксцентриковые контрролики. Двери оборудованы двумя автоматическими замками, состоящими из шарнирно закрепленных на каретках рычагов с роликами, и защелок, установленных на неподвижной части верхней  балки.  На верхней балке установлены электрические выключатели: «ДЗ», контролирующие закрытие замков, и «ДШ», контролирующего закрытие створок. Нижние торцы створок снабжены  башмаками,  которые перемещаются в пазу порога дверей. Открывание и закрывание дверей происходит следующим образом. При подходе кабины к этажной площадке в отводки, установленные на створках дверей кабины, входят ролики замков, которым поставщики лифтов зачастую уделяют особое внимание по причинам безопасности. Створки дверей кабины после ее остановки под действием электропривода раз двигаются, при этом отводки воздействуют на ролики, в результате чего рычаги поворачиваются на своей оси, поднимают защелки, выводя их из зацепления с неподвижным упором и размыкают контакты «ДЗ». Под воздействием отводок дверей кабины каретки со створками передвигаются по линейкам до полного открытия дверей.

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение