Для чего нужна логистика?
 
 





Для чего нужна логистика?

Логистик - ключевая фигура преуспевающих компаний. Управление транспортными, материальными и финансовыми потоками, четкое распределение товара в местах хранения, оценка сиюминутной или долговременной необходимости и объемов требует недюжинных способностей и знания хотя бы основ этой науки. Нелегкий труд специалиста неплохо оплачивается, а наличие опыта и результативность работы утяжелит его кошелек вдвое-втрое. Интуиция и холодный расчет, пространственное воображение, организационные способности, правильное управление финансами, в конечном счете, направлено на извлечение максимальной выгоды и снижение необходимых затрат.
Идеальная логистическая система построена на прямом и обратном взаимодействии всех звеньев. Но наши экономико-хозяйственные отношения далеки от идеала и на деле голова не всегда в курсе манипуляций рук и ног. Излишки товара оседают на складе, грозя прийти в негодность и занимая полезные площади, нужные для промежуточных остановок других материальных потоков. Логистик обязан минимизировать потери, а в некоторых случаях - высший пилотаж - даже перевести минус в плюс. Примерно 70% окончательной стоимости могут составить затраты на хранение, поэтому и покупатели, и продавцы заинтересованы в самой короткой дороге от производителя к получателю. 
В большинстве источников логистика определяется, как наука об оптимизации управления материальными, финансовыми, информационными и транспортными потоками. Внутри одной компании действует своя микросистема, замкнутая на внешние макросистемы, размеры которых не ограничены и могут выходить за пределы стран и континентов. Металлургический завод - потребитель металлосодержащей руды, сопутствующих реагентов, электроэнергии и других продуктов. Одномоментно производимые заводом сковородки отправляются в розничную сеть, а отливки - на металлообрабатывающие предприятия для превращения их в детали для напольных газовых котлов.
Гигант металлургии, к примеру, выступает в нескольких ипостасях: первого звена логистической цепочки для потребителей его продукции, промежуточного - между рудником и производителем отопительного оборудования, и заключительного - для поставщика электроэнергии. А что говорит наука логистика? Требуемый товар: в нужное время, в необходимом количестве, определенного качества должен быть доставлен с минимальными затратами туда, где он нужен. И если все эти условия выполнены, тогда производство не остановится и отличные напольные газовые котлы будут установлены до наступления зимы.

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение