«Мало нам своих забот…»

Капитан Моршан поплотнее закутался в одеяло. Ночь предстояла холодная. В это время года температурные перепады в Сахаре были особенно резкими. Раскаленный 30-градусной жарой песок первую половину ночи еще удерживал тепло, но к утру «0° Цельсия» давал о себе знать.

Уже восемь лет он служил в этих местах. Последние три года - командовал «внештатным» эскадроном численностью в 200 человек, набранным из местных бедуинов и прикомандированным к Иностранному легиону. Фактически – они действовали совершенно отдельно, так как ни одного подразделения легиона в радиусе 500 км не было. Капитан был здесь полным хозяином и единственным французским офицером. Месяцами он мотался по пустыне, поддерживая порядок. Преследовал мелкие отряды мятежников и банды грабителей, нападавших на оазисы, выступал посредником в конфликтах между местными вождями и бедуинскими родами. Кроме того, его люди выполняли и функции курьерской службы, регулярно доставляя донесения командованию и письма самого капитана на родину. «Службой» они стали с тех пор, как наловчились «использовать служебное положение» - заодно развозить по оазисам и различные послания местных жителей друг другу. За умеренное вознаграждение, разумеется. Слово «почта» здесь было неизвестно. А любой пустынный «отморозок» трижды подумал бы, прежде чем поднять руку на человека, одетого в форму легионера.

Моршану не спалось. Пять  месяцев назад он сопроводил в один из «подведомственных» районов нескольких инженеров, прибывших из Франции. И вот теперь, уже второй раз за это время, приходится тащить к ним целый караван с каким-то железом и странной жидкостью под названием «бензин». Ему сказали, что инженеры ищут нефть, и будут ставить «буровую вышку». А приказ исходит прямо из Парижа.

«Зачем им столько нефти? Горит она хорошо, мы и сами ей факелы пропитываем, но в Европе уже везде электричество… Черт знает что, превращают нас в какую-то «службу доставки»»- но он знал: сколько не возмущайся – ничего не изменится. Приказ есть приказ. А разгромленный оазис и три десятка трупов – не в счет. Капитан не успел защитить его от бандитов, потому что в это время тащился через пустыню с «железяками», на охрану которых вынужден был поставить весь отряд. Утром караван двинулся дальше…

Через несколько лет Франция стала хозяйкой весьма приличной нефтяной «кладовой», которую потом унаследовал Алжир.

Спустя столетие перевозки грузов, даже срочных, уже не требуют таких жертв. Даже если их нужно протащить через половину земного шара. Достаточно войти на сайт почтовой компании. Не на всякий, конечно. Такой, как flippost.com, например. Комментировать там особенно нечего, все подробно изложено. А «зону действия» - карта наглядно показывает. И перевозят уже не на верблюдах или лошадях, и даже не на паровозах. И отслеживают постоянно. Но по-прежнему, - все в этом деле зависит от людей. 

 

 

 

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение