Как начать собственный бизнес

В определенный момент жизни, наверно, у каждого человека возникает мысль о том, что не хочется больше работать "на дядю", а надо начать работать на себя путем открытия собственного бизнеса. И это не удивдительно. Ведь многие думают, что собственный бизнес - это свободный график, никакого начальства и большие деньги. Расскажу, каким образом я действовала, когда решила открыть свой бизнес. Сначала я оказалась перед выбором формы ОПФ для компании. Стояла непростая делема: что лучше - регистрация ООО или в качестве индивидуального пердпринимателя. В последствии, предпочтение было отдано последнему варианту.

Таким образом, мой переход в разряд "предпринимателей" начался с регистрации ИП. В качестве вида деятельности был выбран рекрутинг, а точнее - подбор домашнего персонала, так как в нашем небольшом городке эта сфера была полностью свободна. После регистрации, появились вопросы по поводу собственно ведения бизнеса и в частности расчетов с клиентами.

По теории, можно работать без кассового аппарата, но на практике не получается. Принимать денежные средства от населения без его наличия, можно только через банк. У меня приходит клиент, оговариваем все моменты, выполняю заказ, подписываем договор. Но он вступает в силу только после оплаты услуг агентства. Обычно людям намного легче заплатить на месте. Поэтому, первая крупная покупка – кассовый аппарат (стоимость начинается от 15 000 рублей). Кадровому агентству подойдёт самый простой, не так много работы на нём, как в магазине.

Сразу же необходимо найти помещение под офис. Искала порядка двух недель, большое помещение не нужно, объездила весь центр, цены идут с квадратного метра, поэтому хотелось не больше 8-10 кв.м. Пришлось взять 14 кв.м., ничего лучшего не нашлось, время подгоняло.

Небольшое отступление от темы.

Не надо боятся быть назойливой! Если начинаешь новое дело, привлеки по возможности, как можно больше нужных людей, своих друзей и знакомых. «Сарафанное радио» особенно в маленьком городе - самый действенный вид рекламы.

Затем регистрация контрольно-кассового аппарата в ИФНС, которой я решила заняться тоже самостоятельно, не прибегая к услугам юридической фирмы.

1. Заявление в установленной форме.
2. Свой оригинал и ксерокопия паспорта.
3. Копия договора аренды помещения, где будет установлен ККТ.
4. Все документы по кассовому аппарату (тех. паспорт и т.д.).
5. Договор с центром обслуживания.

Документы принимаются и Вам говорят, когда работник ИФНС и человек из сервисного центра в Вашем присутствии приедут опломбировать аппарат.
Всё это время, но по закону работать с ККТ, без постановки его на учёт, это то, же самое, что работать без его наличия. Чревато штрафными санкциями.
Да и никто не заставляет сидеть без дела, а их много.

Привела офис в порядок, даже снятый с частичной мебелью, он требовал доработок до ума. Перелопатила море литературы, связанной с кадровыми агентствами по найму домашнего персонала: начиная всевозможными анкетами и тестами и заканчивая договорами. Всё-таки, великое изобретение интернет! Составила всю документацию под себя.
Рассчитала расценки по услугам няни, домработницы, сиделки, исходя из средних цен по городу (взяла газету и обзванивала все объявления, то в качестве клиентки, то наоборот). Сделала себе визитки, раздавала их знакомым, расклеила объявления, кидала в почтовые ящики. Себе няню я к этому времени нашла, дома появлялась лишь вечером, да и то никакая, и голова и ноги гудели.

Пригодилось всё: опыт работы в военкомате научил проверять документы, общаться и выяснять, что же нужно клиенту, и что немало важно работнику. Ведь хороший и способной платить клиент на дороге не валяется, найти его тяжело и необходимо заинтересовать, так чтобы и спустя 5 лет, он пришёл именно к тебе. Образование экономиста не обязательно, но даёт неплохую базу.

Радость от первой сделки была сродни новости о беременности (мужчине не понять, у них свои слабости). Хотелось ходить и тупо улыбаться. Не всё так гладко, как хотелось. Но когда работа приносит тебе настоящую радость и удовлетворение – это то, к чему стоит стремиться.Больше времени удаётся быть с детьми, корректируя график под себя. Минус – отсутствие выходных. Но ведь это того стоит!

Терехова Светлана Николаевна, руководитель Кадрового агентства "Супер няня".

 

Поиск




Домены



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



Rambler's Top100
На главную Карта сайта Написать сообщение